- Коллеги! В институт поступил автореферат диссертации по физике волновых процессов... - учёный секретарь фыркнул и откашлялся - на украинском языке. Это какое-то издевательство: "Електромагнітне випромінювання мобільних телефонів та біологічна безпека." Мракобесие какое-то!
Профессор Х. поднялся и произнёс:
- Бросьте ваше ретроградство, уважаемый Николай Иванович! Малороссийская наука поднимает свою незалежню голову - нешто мы не побачим, яко у них роблять науковы дисертацiи?! Оставьте эти ваши кацапские штучки!
- Но позвольте, профессор... - забормотал учёный секретарь.
- Не позволю! Не позволю дискриминировать научную деятельность по языковому признаку! Отдайте диссертацию - в моей лаборатории найдутся специалисты, знающие украинский язык.
- Коллеги, - произнёс профессор, войдя в свою лабораторию - необходимо срочно написать отзыв на научную работу. Гоша, возьмите это на себя. Вы ведь по-украински прочтёте? - Гоша кивнул.
Голос учёного секретаря гремел на очередном заседании ученого совета института.
- Это форменное безобразие, профессор Х.! Так опозорить наш институт! Мы получили письмо от Академии Наук Украины, в котором они требуют официальных извинений!
Профессор Х. поднялся со своего места.
- Паазвольте! - зарычал он. - Георгий Георгиевич внимательнейшим образом изучил работу диссертанта, и написал качественный, аргументированный отзыв, в котором подчеркнул достоинства и указал на недостатки работы.
- Да? - голос секретаря сочился ядом. - А почему украинские коллеги отказываются принимать этот отзыв на рассмотрение?
- Ну, не знаю. - Профессор Х. развёл руками. - Может быть, они не читают по-грузински?
Journal information