- Учитель – медленно и задумчиво произнёс Шо – ты никогда не задумывался о том, что серия полотен Моне, посвященная мосту над Темзой, наполнена глубочайшим философским смыслом?
Старик поднял левую бровь и сыто рыгнул:
- Нет.
- Ну, вот смотри – Шо увлекся собственной речью – мост один и тот же, как этот камень, на котором мы сидим. А вода, свет – всё время разные. Это отражает глубокие внутренние переживания художника.
Шу положил руку на плечо своего ученика.
- Скажи, Шо, где ты нахватался этой чуши, а?
- Моне – это чушь?! – возмутился Шо.
Старик пожал плечами.
- Отвечать вопросом на вопрос – невежливо.
Глаза юноши подёрнулись дымкой воспоминаний.
- Когда я учился в университете – мечтательно заговорил Шо, - у нас была небольшая компания, мы все ходили в музеи, на выставки и в концертные залы. А потом обсуждали, обсуждали... Ведь понимание искусства – это так важно!
Шу кивнул и погладил бороду.
- Встань-ка, ученик!
И в тот момент, когда Шо попытался встать с камня, что-то крепкое, очень похожее на длинную бамбуковую палку выбило из-под него ноги.
- Уворачивайся! – учитель не давал Шо подняться с прибрежного песка, нещадно колотя палкой. – Уворачивайся! – палка казалась ученику бесконечной. Она доставала его везде. – Внутри тебя происходят глубокие внутренние переживания, Шо?
Когда Шо избрал тактику зарывания в песок, Шу подошел поближе и присел на корточки рядом с учеником.
- Видишь ли, дорогой Шо. Искусство – это и в самом деле очень важно. Нужно только суметь выбрать именно то искусство, которое пригодится в жизни.
Journal information